Совершённый социальный сдвиг во времени показал, что на историческое время можно воздействовать, им можно овладевать, им можно управлять. Неизвестно, был ли Сталин знаком с книгой В.Н. Муравьёва «Овладение временем» [7], но он не мог пройти мимо аналогичных идей Н.В. Устрялова (1890 – 1937), изложенных последним в книге «Проблема прогресса» [8]. (Известно, что Устрялов был негласным советником Сталина и его влияние на социально-историческое мировоззрение вождя не подлежит сомнению).
Как выглядел на практике сталинский отказ от догмата о единстве и борьбе противоположностей – коммунизма (социализма) и капитализма (со всеми их взаимопереходами)? Об этом, в частности, мы можем судить по сталинской программе «О строительстве социализма», изложенной в отчётном докладе ЦК XIV cъезду ВКП(б) 18 декабря 1925 года [9]. Речь шла о том, как при строительстве социализма избегать провалов в те промежутки времени, в которые происходит разрушение построенного, ибо ведь время само по себе неумолимо в проявлении своей деструктивной компоненты. От таких временных провалов, по мысли Сталина, должны выручать экономические, и не только экономические, резервы. Издержки и недостатки капиталистического хозяйствования, говорил Сталин, сглаживаются рынком. У нас иначе: У нас – другое дело. Каждая серьёзная заминка в торговле, в производстве, каждый серьёзный просчёт в нашем хозяйстве кончается не тем или иным отдельным кризисом, а бьёт по всему народному хозяйству. <…>. Поэтому от нас требуется особая осмотрительность и прозорливость при строительстве. Поэтому мы здесь должны руководить хозяйством так, чтобы просчётов было меньше, чтобы наше руководство хозяйством было архипрозорливым, архипредусмотрительным, архибезошибочным. Но так как, товарищи, мы, к сожалению, не отличаемся ни особой прозорливостью, ни особой предусмотрительностью, ни особыми способностями руководства хозяйством, так как мы всего только учимся строить, то у нас ошибки бывают и будут ещё впредь. Поэтому мы должны строить с резервами, которые могли бы покрывать наши прорехи.
Автор говорит здесь о резервах сельскохозяйственном, промышленном, финансовом и т.д., но эта мысль о резервах могла зародиться только в голове, которая сама содержала резерв особого рода – духовный резерв внутренней дисциплины ума и воли. Есть основания полагать, что такой резерв создаётся у человека тогда, когда его умственный (психический) строй входит в резонанс с созидательной, антиэнтропийной (как сказали бы физики) компонентой времени. Сколь бы ни выхолащивалось понятие времени путём абстрагирования его от явлений реальной жизни, но всё же всеобщее признание находит тезис о том, что время обладает тремя функциями: оно уничтожает (бог Хронос пожирает своих детей, как говаривали древние греки), сохраняет и созидает. Если две противоположные компоненты времени – разрушительная и созидательная – находятся в равновесии, то это есть условие того, что нечто сохраняется, не принадлежит ни прошлому, ни будущему, находится в состоянии «теперь». Сдвиг в ту или другую сторону превращает временной поток в фактор разрушения или созидания. С этой точки зрения проходит строительно-созидательая или деструктивная работа тех или иных сил в обществе. Под знаком времени существование многочисленных партий с их мелкими партийными пристрастиями и различиями теряет всякий исторический смысл: остаются только две партии – энтропийная, разрушительная, несущая с собою смерть, и эктропийная, творческая, воплощающая в жизнь программу овладения временем с конечной целью победы над самой смертью [10]. Нетрудно понять, к какой из этих двух партий принадлежал Сталин и к какой – оккультный интернационал. Победа в Великой Отечественной войне позволила Сталину открыто выступить против остатков оккультного интернационала. В 1950 году вышла его знаменитая работа «Относительно марксизма в языкознании (К некоторым вопросам языкознания)» [11]. На этот раз была объявлена война тем, кто пытался протаскивать оккультную идеологию через область языкознания. К таким деятелям принадлежал языковед Н.Я. Марр. Одно из характерных высказываний Марра свидетельствует о том, что он проповедовал примерно те же идеи и ставил те же задачи, что и Барченко с его «Введением в методику экспериментальных воздействий объёмного энергополя». Об этом недвусмысленно свидетельствует следующее программное заявление Мара: «Язык существует, поскольку он выявляется в звуках; действие мышления происходит и без выявления… Язык (звуковой) стал ныне уже сдавать свои функции новейшим изобретениям, побеждающим безоговорочно пространство, а мышление идёт в гору от неиспользованных его накоплений в прошлом и новых стяжаний и имеет сместить и заменить полностью язык. Будущий язык – мышление, растущее в свободной от природной материи технике. Перед ним не устоять никакому языку, даже звуковому, всё-таки связанному нормами природы». Цитируя это высказывание, Сталин называет его «труд-магической» тарабарщиной, однако показывает, что тарабарщина сия далеко небезобидна. «Язык, – утверждает Сталин вопреки Марру с его «аракчеевским режимом в языкознании», – относится к числу общественных явлений, действующих за всё время существования общества. Он рождается и развивается с рождением и развитием общества. Он умирает вместе со смертью общества. Вне общества нет языка. Поэтому язык и законы его развития можно понять лишь в том случае, если он изучается в неразрывной связи с историей народа, которому принадлежит изучаемый язык и который является творцом и носителем этого языка» [11; 20-21]. Из данного утверждения следует и обратный вывод: отнять у народа его язык, заменить естественный язык языком свободным от «норм природы», как того желали Марр и его приверженцы, значит обречь народ на уничтожение. Нет необходимости здесь лишний раз разъяснять, что такая участь готовилась, в первую, очередь народу русскому. «Распалась цепь времён» – сказал бы шекспировский Гамлет, наблюдая за явлением российской революции и последовавшей за ней гражданской войной. Сталин направлял усилия на восстановление этой цепи (напомним о его речи на Красной площади 7-го ноября 1941года), противники его стремились сделать её распад необратимым. Войну в четвёртом измерении выиграл тогда Сталин. Литература 1. Л.Г. Антипенко. Ум и воля полководца. Сталин в области пограничных явлений. М.: «Евсти», 2000. 2. Оккультные войны. НКВД и СС. М.: ЭКСМО, «Яуза», 2003. 3. Мистические общества и ордена в Советской России, т.1: Орден российских тамплиеров. М., 2003. 4. В.В. Налимов. Канатоходец. М.,1994. 5. Мэнли П. Холл. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии. Новосибирск: ВО «Наука», 1992. 6. И. Ландовский. Красная симфония (Откровения троцкиста Раковского). М.:Вестник, 1996. 7. В.Н. Муравьёв. Овладение временем. М.: РОССПЭН, 1998. 8. Н.В. Устрялов. Проблема прогресса. М., 1998, 2-е изд. 9. И.В. Сталин. О строительстве социализма. Из политического отчёта Центрального комитета XIV съезду ВКП(б) 18 декабря 1925 года //Cоч.,т. X. 10. Л.Г. Антипенко. О русском проекте овладения временем. М.: Век книги, 2004. 11. И. Сталин. Относительно марксизма в языкознании (К некоторым вопросам языкознания). М.: Правда, 1950.