Поиск по сайту
Подписка на рассылку

Украина -- взорванный ад (Хронополитический взгляд на гибридную и горячую войну на Окраине--Украине)

     

20.03.2022

Украина -- взорванный ад (Хронополитический взгляд на гибридную и горячую войну на Окраине--Украине)

Антипенко Л. Г.
Украина − взорванный ад
(Хронополитическая оценка гибридной и горячей войны на Окраине−Украине)

   Хронополитический взгляд на мировые события отличается тем, что он, в отличие от геополитики, выходит за пределы трёхмерного земного и околоземного пространства и включает в себя четвёртое измерение. Во времени разыгрываются события, от которых зависят, в свою очередь, геополитические реалии, всё то, что относится к размежеванию между народами, странами и государствами. Человеку, приобщённому к хронополитике, открывается способность нелинейного мышления. Способность эту он обретает из знакомства с тем физико-математическим фактом, согласно которому время нельзя представлять, как это было прежде, в форме геометрического образа − линейной координаты (наряду с пространственными координатами). Время обладает своими экзистенциальными (жизненными) ресурсами, и распределяет эти ресурсы в зависимости, во-первых, от своей собственной внутренней структуры и, во-вторых, от взаимодействия с физическими, биологическими и социальными системами. Внутренняя структура времени определяется наличием в нём двух противоположных тенденций, именуемых, на обычном языке, прямым и обратным течением. Квантовые свойства времени позволяют совместить эти противоположные тенденции.
   Хронополитика, рассматриваемая с этих позиций, есть научное учение, в которое входит представление о человеческой деятельности в четвёртом измерении. В войнах гибридного типа данная деятельность является наиболее эффективным средством для достижения успеха. В этом-то отношении переживаемая нами сегодня гибридная война на Украине может служить образцовым показателем того, как такая война готовится и как она выглядит на практике.
   Как же в таком случае можно оценить обстановку, сложившуюся сейчас на бывшей окраине России? В чём её отличительная черта в сравнении с другими военными страдами? Если совсем коротко: здесь невиданная ранее (если исключить Гитлера) концентрация мирового зла, взращиваемого Западной цивилизацией. Зла, достигшего предельной, высшей точки. Мы стоим перед альтернативой: или мировая социальная катастрофа, или решительное пресечение этого зла, устранение его носителей. Чтобы данную ситуацию ясно понять, прислушаемся для начала к тому, что сообщает Герман Раушнинг в своей книге «Говорит Гитлер. Зверь из бездны» [1].
Эти разговоры с Гитлером, пишет Раушнинг, аутентичны. Они состоялись в последний год борьбы за власть и в первые два года (1933/34) господства национал-социалистов. «Автор этих строк почти всегда делал свои записки непосредственно под впечатлением услышанного. Многие из них можно считать почти дословными. Здесь Гитлер в кругу доверенных лиц свободно высказывает свои истинные мысли, скрываемые от масс. Эти высказывания, конечно же, принадлежат человеку «ненормальному» в общепринятом смысле слова. Но какими бы дикими ни казались его идеи, они несут в себе некий отзвук, который мы расслышали только теперь − отзвук демонического голоса разрушения». И далее: «Здесь один человек приводит к абсурду целую эпоху. Перед нами зеркало, в котором мы должны узнать себя − искажёнными, но с долей нашей собственной сущности. И это касается не только немцев. Гитлер − это проявление не одного лишь пангерманизма, а всей нашей поражённой слепотой эпохи».
   Акцентируем внимание на двух моментах в этих высказываниях. Во-первых, гитлеровское искажение социальной действительности переплетается с «долей нашей собственной сущности». Во-вторых, вот эта «сущность» касается не только одного пангерманизма в смысле геополитического понятия, а относится ко всей, переживаемой нами, исторической эпохе. И с этим нельзя не согласиться, поскольку явление гитлеризма невозможно понять в рамках традиционной геополитики, как бы её ни подправляли, как бы ни осовременивали. Историческая эпоха − определённый, своеобразный период времени. Отсюда делаем вывод: не может быть в нашем Отечестве эффективной государственной политики без учёта того, что называется четвёртым измерением, временным параметром общественного бытия.
   Напомним в этом контексте о книге нашего выдающегося соотечественника, военного специалиста и публициста, Е. Э. Месснера (1891−1974), озаглавленной «Хочешь мира, победи мятежвойну!». Мне неизвестны книги других авторов, в заголовках которых стоял бы восклицательный знак. А у него призыв − призыв понять и оценить значение хронополитики, которая открывается с позиции военной точки зрения. В минувшую войну, пишет Месснер, имея ввиду Вторую мировую, линия фронта, разделяющая врагов, была расплывчатой там, где партизаны в тылах той или иной стороны стирали её. В будущей войне воевать будут не на линии, а на всей поверхности территорий обоих противников, потому что позади окружного фронта возникнут фронты политический, социальный, экономический. Так что «воевать будут не на двумерной поверхности, как встарь, не в трёхмерном пространстве, как было с момента зарождения военной авиации, а − в четырёхмерном, психика воющих народов является четвёртым измерением [2, c. 146].
Если требуется несколько уточнить эти суждения, то следует сказать, что сфера психических явлений, вовлекаемая в современную войну, не держится сама на себе. За психическим слоем действительности скрывается слой онтологический. Раушнинг, пытаясь определить сущность гитлеризма, использует фразу «бездна зла». Понять что это такое, нам поможет ещё одна метафора, которая ближе всего находится к постижению тех явлений, которые происходят сейчас на Украине и вокруг Украины. Эта метафора выражается словами «чёрная дыра». Чёрные дыры в космическом пространстве − это такие астрофизические объекты, которые вовлекают в себя всю ближайшую к ним материю. Плотность скапливаемой в них материи достигает чудовищной величины, о чём свидетельствует тот физический факт, что из них не может вырваться наружу даже луч свет. А в социальной жизни людей аналогом астрофизических чёрных дыр служат явления, которые тоже можно назвать «чёрными дырами», но только с тем условием, что в них на место концентрации материи ставится концентрация социального зла. И эта концентрация социального зла достигает такой плотности, при которой его уже нельзя рассеять обычными, исторически испытанными, методами. Так что жизнь социальной чёрной дыры может закончиться только взрывом − взорванным адом.
   Теперь о том, как в этих случаях − первом и втором − ведёт себя время. Время как таковое имеет две ипостаси − материальную, точнее говоря, энерго-энтропийную, и идеально-смысловую (фазовую). Идеально-смысловая ипостась называется ещё, по существу, информационной. Информация и энтропия суть противоположности, информация противостоит энтропии [3]. В астрофизической чёрной дыре время лишается своей идеально-смысловой ипостаси, материя, поглощаемая чёрной дырой, лишается информации, энтропия по мере сжатия дыры увеличивается. (Я говорю здесь о строго научных фактах, обоснованных и экспериментально-эмпирическими наблюдениями, и теоретическими соображениями). В социальной чёрной дыре информация просто самоуничтожается, поскольку она становится столь односторонне лживой, что лишается своей сущности, вообще перестаёт быть способом осмысления социальных и природных явлений. То, что от неё остаётся, направляется не на созидание, а на уничтожение. Это есть как раз то, что мы и видим сейчас на Украине, превратившейся в окраину Западной цивилизации. Перед этой бездной стояла и Россия в период так называемой перестройки.
   К счастью, случилось почти невероятное, изменившее пагубную для человечества тенденцию, внедряемую в жизнь троцкистами и либерастами под словесными покровами интернационализма и глобализма. На окраине Украины, в Донбассе, возникли две народные республики − ДНР и ЛНР, − объявившими себя независимыми от Украины государственными образованиями. Нынешняя российская власть пыталась затолкнуть их обратно в Украину, но они выстояли, несмотря на постоянные адские обстрелы их территории, приводившие к многочисленным жертвам среди мирного населения. Эти люди, труженики, землеробы, шахтёры, люди с чистой совестью − они уже победили. Победили потому, что не забыли про свои родовые корни, не забыли свой родной русский язык. А если опять прибегнуть здесь к аналогии с астрофизическими чёрными дырами, то надо будет указать, что в космосе есть силы, противостоящие тенденции вовлечения материи в дыры. Этот антиэнтропийный космический ресурс западные астрофизики и космологи назвали «тёмной» энергией. «Тёмной» − потому, что она не поддаётся наблюдению обычными экспериментальными средствами. Но энергия сия есть прообраз человеческого духа, человеческой мысли, о существовании которых мы судим потому, что они, хотя и невидимы глазом, но дают о себе знать через управление органами человека.
   По существу, тёмную энергию уместно было бы назвать светлой энергией, потому как она имеет антиэнтропийный характер, противостоит хаосу, участвует в управлении ходом времени. К её свету, а это тот свет, что исходит от открытого Прометеем благодатного огня, приобщились эти две республики и положили начало проекту Новороссии. Новороссия становится символом цивилизационно-классовой (В.С. Никитин) борьбы за социалистические идеалы общественной жизни. Только надо помнить о том, что эта борьба за новый уклад жизни не может быть успешной, если она не будет сочетаться с противостоянием мировому злу. В центре его, как уже было сказано выше, находится гитлеризм. Об этом лишний раз напомнил не так давно вышедший на экраны кинофильм Карена Шахназарова «Белый тигр», снятый по мотивам романа Ильи Бояшова «Танкист». В нём показана сцена, на которой появляется тень Гитлера, вещающая о том, что она способна возродиться и снова заявить своё право на мировое господство. И мы видим теперь, что эта тень воплотилась в Западную цивилизацию, форпостом которой стала Украина.

Литература
1. Раушнинг, Герман. Говорит Гитлер. Зверь из бездны. М.: «Родина», 2021.
2. Месснер Е. Э. Хочешь мира, победи мятежвойну! М.: Военный университет, Русский путь.2005.
3. Антипенко Л. Г. О временном ресурсе в научно-производственной деятельности людей / Философская школа, 2019, №7. С. 58−64.



Количество показов: 754
Автор:  Антипенко Л. Г.

Возврат к списку


Наши публикации
В данном разделе представлены статьи, относящиеся к деятельности Научно-культурного центра Русской цивилизации.